Учебно-воспитательная работа

режим работы
Расписание
Без названия7_20220413221816
Режим работы школы
Подготовка к ГИА
Без названия16_20220416125816
Online-обучение. Смешанная форма обучения.
Начальное общее образование (1-4 классы)
Основное общее образование (5-9 классы)
Среднее общее образование (10-11 классы)
Обучение на дому
Индивидуальный проект
Без названия8_20220413223510
Конкурсы и олимпиады
Без названия13_20220415155322
Функциональная грамотность
Без названия17_20220504123436
Оценочные процедуры, ВПР

Что дают ВПР

Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.

  • Минуса в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.

  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.

  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Новые технологии, используемые в ВПР, смогут обеспечить одну систему по всей стране и создать один подход к проведению, оценкам и формированию заданий.

     ВПР будет проходить по следующим правилам:

  • На каждый предмет будет отведен свой день.

  • На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут.

  • Запрещается пользоваться любыми учебникам во время выполнения заданий.

  • В журнале будет поставлен балл за ВПР, как при контрольной работе.

  • Балл за ВПР выставляется за неделю-две. Все оценки будут доступны каждому учащемуся.

 

4 классы

Демонстрационные варианты ВПР для 4 класса.

Математика

Демоверсия: matematika-vpr-4-2017-demo.pdf [351.96 Kb]

Описание: matematika-vpr-4-2017-opisanie.pdf [166.42 Kb]

Русский язык

Демоверсия: russkiy-vpr-4-2017-demo.pdf [300.47 Kb]

Описание: russkiy-vpr-4-2017-opisanie.pdf [212.05 Kb]

 Окружающий мир

Демоверсия: ork-vpr-4-2017-demo.pdf [1.34 Mb]

Описание: okr-vpr-4-2017-opisanie.pdf [235.79 Kb]

Подробнее https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/

5 классы

Демонстрационные варианты ВПР для 5 класса.

Биология

Демоверсия: biologiya-demo-2017-5klass.pdf [603.16 Kb]

Описание: biologiya-opisanie-2017-5klass.pdf [220.14 Kb]

История

Демоверсия: istoriya-demo-2017-5klass.pdf [404.52 Kb]

Описание: istoriya-opisanie-2017-5klass.pdf [189.29 Kb]

Математика

Демоверсия: matematika-vpr-5.pdf [351.59 Kb]

Описание: op-vpr17-math.pdf [131.96 Kb]

Русский язык

Демоверсия: russkiy-vpr-5.pdf [260.93 Kb]

Описание: op-vpr17-rus.pdf [182.2 Kb]

Подробнее https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/

Виртуальная школа (здесь размещены графики сдачи  и материалы по всем учебным предметам)

Перешедшие на обучение при сочетании очного обучения и семейного образования, будут обучаться через Городской портал дистанционного обучения Санкт-Петербургского центра оценки качества и информационных технологий, а также на «Продленке с Герценовским университетом».Памятка для школьников 5-11 классов

Памятка для родителей обучающихся 5-11 классов

Памятка для учителей (классных руководителей) 5-11 классов

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие модели:

 

1. модель «синхронного обучения-онлайн», в рамках которой коммуникация между учителем и обучающемся происходит в реальном времени, по расписанию, приближенному к обычном, с использованием видео-конференций.

 

2. Модель «асинхронного обучения», в рамках которой коммуникация между учителем и обучающемся происходит по графику в формате консультаций, обучающийся осваивает материал с помощью учебников и учебных пособий и предоставляет выполненные задания в

 

виде файлов (doc.,docx, ppt, pptx, pdf, jpg, jpeg) в установленные сроки.

Портал дистанционного обучения СПб.

Логин – у классного руководителя (выдается при необходимости)

Пароль – дата рождения (8 цифр без точек и пробелов)

Интерактивная образовательная платформа УЧИ.РУ

Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов,

а также математике и английскому языку 5 – 9 классов, и другим отдельным предметам учебного плана.

Логин и Пароль  – у классного руководителя (выдается при необходимости)

Российская электронная школа.

Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

Ссылки на уроки, рекомендованные для обучения

с применением ДОТ, направляются педагогами

в разделе домашнее задание

через портал “Электронный дневник” и отражены на сайте Виртуальная школа

Якласс

Интерактивные курсы по основным предметам, онлайн тренажер 1-11 класс

Ссылки на уроки, рекомендованные для обучения

с применением ДОТ, направляются педагогами

в разделе домашнее задание

 

через портал “Электронный дневник”и отражены на сайте Виртуальная школа

Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», редакция 2016 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ  от 29 мая 2015 года № 996-р                   

Письмо Минобрнауки от 25 мая 2015 г. N08-761  «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  

Роль курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей»

http://erono.ru/art/?SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=18738

 

Духовно-нравственное воспитание в школе и предмет ОРКСЭ
http://erono.ru/art/?SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=18737

Цель курса»Основы религиозных культур и светской этики»:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций

многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Презентация о курсе

Курс состоит из 6 модулей:

1. Основы светской этикт

2. Основы мировых религиозных культур

3. Основы православной культуры

4. Основы исламской культуры

5. Основы буддийской культуры

6. Основы иудейской культуры

Краткая характеристика модулей.

1.Модуль «Основы светской этики»

                 Полноценное формирование личности невозможно без знакомства с основами нравственности. С раннего детства  человек учится различать добро и зло, правду и ложь, оценивать

собственные поступки и поступки своих сверстников, поведение взрослых, в том числе и родителей.  Каким в ближайшем будущем станет мировосприятие наших детей? Какие духовнонравственные ориентиры они выберут? Кто поможет им сделать осознанный выбор? Наряду с семьей школа сегодня становится одним из главных институтов, поднимающих столь важные вопросы воспитания.  Нравственный опыт самого человека и всего человечества в целом составляет основное содержание учебного модуля «Основы светской этики», который направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. На уроках четвероклассники получат знания об основах российской светской (гражданской) этики, познакомятся с «золотым правилом нравственности», вместе с учителем будут размышлять над тем, что такое дружба, милосердие, сострадание и в чём они проявляются; как в современном мире понимаются слова «добродетель» и «порок»; что такое нравственный выбор и как его совершить, не войдя в противоречие со своей совестью; задумаются о ценностях семейной жизни и о роли семьи в их собственной судьбе. Уроки строятся на живом взаимодействии учителя с детьми в совместных размышлениях и переживаниях по поводу конкретных жизненных ситуаций. Большая роль в раскрытии нравственных понятий, в создании проблемных ситуаций на уроках отводится работе с текстами. Обсуждение отрывков литературных произведений, рассказов, притч позволяет ребенку поразмышлять о поступках людей, персонажей художественной литературы.  Преподавание модуля «Основы светской этики» предусматривает изучение следующих основных тем: «Культура и мораль», «Этика и её значение в жизни человека», «Праздники как одна из форм исторической памяти», «Образцы нравственности в культурах разных народов», «Государство и мораль гражданина», «Образцы нравственности в культуре Отечества», «Трудовая мораль», «Нравственные традиции предпринимательства», «Что значит быть нравственным в наше время?», «Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали», «Этикет», «Методы нравственного самосовершенствования». Модуль «Основы светской этики» способен внести вклад в установление лучшего взаимопонимания ребёнка с родителями, установлению согласованных нравственных требований семьи и школы.

2. Модуль «Основы мировых религиозных культур»

         Модуль предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.  На уроках дети осваивают понятия «культура» и «религия», узнают о религиях и их основателях. В процессе обучения они знакомятся со священными книгами, религиозными сооружениями, святынями, религиозным искусством, религиозными календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семье и семейным ценностям в религиозных культурах, милосердию, социальным проблемам и отношению к ним в разных религиях.  В первом содержательном разделе модуля рассматриваются основы религиозных культур. Главная задача при изучении этого раздела заключается в том, чтобы учащиеся составили представление об образце, духовно-нравственном идеале человека, которое содержится в изучаемых религиозных традициях, а также выработали понимание необходимости стремления к духовно-нравственному совершенствованию человека и общества. Дети знакомятся с выработанными веками способами нравственного развития людей, переданные потомкам через религию и культуру.   Второй содержательный раздел модуля посвящён знакомству с основами истории религий в России, религиозно-культурными традициями народов нашей страны. Изучение тем этого раздела призвано способствовать формированию образа единого государства при многообразии и богатстве религиозных культур населяющих его народов.  Изучение модуля «Основы религиозных культур» поможет детям не только расширить кругозор, но и лучше ориентироваться в жизни. Мы живём в стремительно меняющихся условиях, происходит интенсивная миграция населения, в школах учатся представители разных

культур и конфессий. Для того чтобы научить наших детей правильно, без конфликтов взаимодействовать между собой необходимо дать им знания об основных религиях народов России. Это позволит избежать ложных представлений, в какой-то мере защитит от влияния религиозных сект, будет способствовать формированию понимания ценностей религиозной культуры и необходимости её сохранения, формированию представления о том, каким должен быть современный человек. Основные изучаемые темы данного модуля: «Культура и религия», «Древнейшие верования», «Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Хранители предания в религиях мира», «Человек в религиозных традициях мира», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре», «Религии России», «Религия и мораль», «Нравственные заповеди в религиях мира», «Религиозные ритуалы», «Обычаи и обряды», «Религиозные ритуалы в искусстве», «Календари религий мира», «Праздники в религиях мира». Модуль информационно насыщен, на его изучение отводится всего лишь один час в неделю, поэтому для его усвоения необходима работа во внеурочное время, совместное обсуждение взрослыми и детьми изученного материала.

3. Модуль «Основы православной культуры»

           Модуль «Основы православной культуры» — возможность для разговора о нас, и о том, что нас окружает. Особенно в Москве — сердце Руси и мировом центре Православия.  Общеизвестно выдающееся значение православного христианства в историческом становлении русского народа, российской государственности, отечественной культуры. Вся наша история, литература и искусство проникнуты духом Православия. Даже для людей, далеких от христианства и русской культуры, но стремящихся к тому, чтобы знать и понимать историю, культуру России, а также иметь представление о происхождении многих современных традиций и обычаев, будет интересно приоткрыть дверь в жизнь Православной Церкви.  Возвращение Православия в школу началось сразу после окончания периода атеистических запретов. С тех пор во многих регионах России дети уже изучают основы православной культуры, накоплен большой педагогический опыт преподавания этого модуля. В современных условиях изучение основ православной культуры не тождественно изучению Закона Божьего в дореволюционной русской школе, оно не предусматривает вовлечение учащегося в религиозную практику, участие в богослужениях, «обучение религии». Цель — систематическое изучение ребёнком православной христианской традиции и приобщение его к православной культуре, прежде всего в её мировоззренческом и нравственном измерениях.  Изучение основ православной культуры в школе сегодня это поддержка семьи в воспитании детей на основе исторических и культурных ценностей и традиций русского и других народов России, для которых Православие — традиционная религия. Это приобщение к вечным, данным Богом христианским нравственным нормами, хранимым в Русской Православной Церкви, на которых зиждется жизнь человека, семьи, народа в нашем мире.  Модуль «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе включает всего примерно 30 уроков и только приоткрывает ребёнку основы православной традиции. Этот мир древний и одновременно современный. Мир Божественной любви Господа Иисуса Христа, овеянный преданиями и сказаниями о подвигах святых людей. Илья Муромец, благоверный князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский. И вместе с ними — наши недавние современники, почитаемые Церковью за дела милосердия, подвиги веры. О нравственных идеалах, ярких представителях христианского духа будет говориться на уроках православной культуры. Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.  Среди основных тем курса: «Во что верят православные христиане», «Добро и зло в православной традиции». «Любовь к ближнему», «Милосердие и сострадание», «Православие в России», «Православный храм и другие святыни», «Православный календарь», «Христианская семья и её ценности».  Дополнительные занятия по модулю могут составить экскурсии в храмы, посещение музеев древнерусского искусства, концертов духовной музыки, встречи с представителями православного духовенства. Уроки и дополнительные занятия предусматривают взаимодействие учителя с семьями школьников, совместное изучение и освоение ценностей и традиций Православия.

4. Модуль «Основы исламской культуры «

        Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовнонравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам возник в VII веке у жителей Аравийского полуострова — арабов. Его появление связано с именем пророка Мухаммада, с Откровением, которое он получил от Бога, записанным в Коране. Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трех лет ниспосылалось Мухаммаду через ангела Джибрила.  Коран — главный источник вероучения ислама, его нравственно-этических и правовых норм. Постепенно не только арабы, но и многие другие народы приняли ислам. Они стали жить по предписаниям Корана и Сунны. Сунна является вторым источником мусульманского вероучения и права, в ней сохранены высказывания пророка, а также всё, что знают мусульмане о его жизни, поступках, нравственных качествах.  

Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. Взаимоотношения мусульман в семье, в обществе, в быту неразрывно связаны с религиозным учением ислама. При этом в каждом мусульманском регионе сохранились свои особенные традиции и обычаи, отражающие их географические, исторические и этнические условия существования. Именно это разнообразие послужило толчком к развитию правовых школ и религиозных течений, которые позволили исламу в дальнейшем найти своё место в разных обществах и исторических эпохах. Благодаря такому разнообразию ислам получил статус мировой религии и активно распространяется на всех континентах, находя всё большее число последователей. Ислам в России имеет свою древнюю историю, особое место и нашёл своеобразные пути развития. Первое знакомство народов нашей страны с этой религией состоялось ещё в 643 году, когда отряды мусульман добрались до древнего дагестанского города Дербент. И хотя в те годы ислам не укоренился на Северном Кавказе в качестве доминирующей религии, именно это первое знакомство с мусульманами-арабами дало толчок развитию торговых и культурных связей с исламским миром и стало отправной точкой для распространения ислама на территориях, впоследствии вошедших в Российскую империю. Благодаря этим связям ислам со временем закрепился во многих регионах Кавказа, Поволжья, мусульманские общины возникли на Урале и в Сибири.  Культура мусульманства в нашей стране самобытна и уникальна, она имеет свои особенности, формировавшиеся на протяжении многих веков под влиянием российских реалий, в условиях тесного взаимодействия мусульман с последователями других традиционных для России религиозных верований, культур. Основными темами модуля «Основы исламской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются: «Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции», «Столпы ислама и исламской этики», «Обязанности мусульман», «Для чего построена и как устроена мечеть», «Мусульманское летоисчисление и календарь», «Ислам в России», «Семья в исламе», «Нравственные ценности ислама», «Искусство ислама». Завершается изучение темой «Праздники мусульман». Кроме сведений о мусульманских праздниках, учащиеся узнают о праздниках народов России, для которых ислам является традиционной религией.

 

5. Модуль Основы буддийской культуры 

      Модуль «Основы буддийской культуры» ориентирован на семьи, для которых близка культура этой древней, одной из трёх мировых религий. Буддизм возник в VI веке до нашей эры в Индии и затем получил распространение в Китае, на Тибете, в Монголии. В настоящее время разные направления буддизма исповедуют в мире более 500 млн. человек. Основатель буддизма — Будда Шакьямуни открыл людям возможность осознания причин страданий и прекращения страданий. Путь к достижению нирваны, к которой в буддизме человек идёт путём самоограничения и медитации, поклонения Будде, исполнения благих дел.  Буддизм — одна из традиционных религий народов Российской Федерации. Приверженцами учения Будды считают себя около 1 % населения России. В первую очередь среди жителей республик Бурятия, Калмыкия, Тыва. Общины буддистов есть в Москве, СанктПетербурге, других российских городах.  Изучение в школе этого модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики»  — призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Первый содержательный блок курса посвящен нравственным жизненным ценностям буддийской традиции. Здесь дети узнают, что такое буддизм, основы учения Будды, историю самого Сиддхартхи Гаутамы и основные понятия буддийской культуры. Будет сказано о  священных книгах буддизма, раскрыта буддийская картина мира и представления о сущности человека в буддизме. Ряд уроков построены вокруг понимания в буддизме таких нравственных понятий как добро и зло, ненасилие, любовь к человеку и ценность жизни, сострадание ко всем живым существам, милосердие, отношение к природе и ко всему живому. Отдельные занятия посвящены семейным ценностям, обязанностям родителей и детей. Содержания второго блока курса — изучение праздников, обычаев, обрядов, символов, ритуалов, искусства российских буддистов. Раскрываются основные направления в буддизме, история появления буддизма в России. Рассказывается о пути духовно-нравственного совер

шенствования человека и учении о добродетелях. Отдельные уроки посвящены символам буддизма, буддийским святыням, правилам поведения в буддийском храме и его внутреннем устройстве. Дети узнают о лунном календаре в буддизме, искусстве в буддийской культуре, в том числе об уникальной изобразительной традиции в буддизме. Изучение модуля «Основы буддийской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривает освоение учащимися следующих основных тем: «Введение в буддийскую духовную традицию», «Будда и его учение», «Буддийские святые», «Семья в буддийской культуре и её ценности», «Буддизм в России», «Человек в буддийской картине мира», «Буддийские символы», «Буддийские ритуалы», «Буддийские святыни», «Буддийские священные сооружения», «Буддийский храм», «Буддийский календарь», «Праздники в буддийской культуре», «Искусство в буддийской культуре». 

           6. Модуль «Основы иудейской культуры «

       Иудаизм — одна из монотеистических религий, число последователей которой в мире по разным оценкам от 10 до 15 млн. человек. В настоящее время большинство иудаистов проживают в государстве Израиль и в США. В России общины последователей иудаизма существуют с самых древних времён. Модуль «Основы иудейской культуры» ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение модуля «Основы иудейской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на то, чтобы в доступной для учащегося начальной школы представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах. Школьники осваивают такие понятия как «монотеизм», «религия», «культура», «иудаизм», «священный текст», «Пятикнижие», понимаемые в контексте этой религиозной традиции. Особое внимание уделяется структуре и названиям священных книг, что существенно расширяет кругозор ребёнка. В первых разделах особо подчеркивается роль заповедей (мицвот), которые определяют морально-этическое содержание иудаизма, достаточно места уделено и учению Устной Торы, определившей своеобразие современного еврейского религиозного наследия. В ходе экскурса в историческое прошлое вводятся значимые для иудаизма понятия: «Завет», «пророчество», «Мессия», «праведность», «храмовая служба», милосердие и благотворительность.  Большое значение уделяется обычаям, праздникам, памятным историческим датам, современной синагогальной службе и молитве, субботе (Шабат) и ритуалам этого дня, традициям повседневного соблюдения норм и заповедей, религиозным обычаям цикла жизни (семейные связи, совершеннолетие, свадьба и т.д.). Освоение нравственных категорий строится с опорой на жизненный опыт детей, используя цитаты из Торы и другой религиозной, а также исторической литературы. Особый урок посвящен понятиям о добре и зле в иудейской культуре. Большое место занимают темы семьи как нравственной ценности, духовного союза; семейной жизни; гармонии человека в окружающем его мире. Рассматриваются вопросы о том, какие качества необходимы для создания прочной семьи, какие качества родители стараются передать своим детям, что говорится в Торе и еврейских источниках об отношении к старшим, о воспитании, о цели человеческой жизни.  Содержание модуля включает следующие основные темы: «Введение в иудейскую духовную традицию», «Тора — главная книга иудаизма», «Классические тексты иудаизма», «Патриархи еврейского народа», «Пророки и праведники в иудейской культуре», «Храм в жизни иудеев», «Назначение синагоги и её устройство», «Суббота (Шабат) в иудейской традиции», «Иудаизм в России», «Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев», «Ответственное принятие заповедей», «Еврейский дом», «Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности», «Еврейские праздники: их история и традиции», «Ценности семейной жизни в иудейской традиции». 

«Жить без профессии нельзя. Работа должна быть поднята если не до пафоса, то хоть до профессии, иначе она раздавит бездушностью…»,— сказала как-то известный литературовед и писатель Лидия Гинзбург. Выбор профессии сегодня – это не всегда и необязательно выбор судьбы  вообще.  Это нормальный процесс осмысления человеком себя и   своего места в мире «здесь и сейчас».  Меняется мир —  меняетесь и вы. Но чем раньше мы начинаем знакомиться  с миром профессии, тем легче  будет  сделать выбор высшего или среднего учебного заведения, где можно получить профессиональное образование. В настоящее время в мире официально существует свыше 70 000 профессий. Есть из чего выбрать…

Что влияет на выбор профессии?

Где можно получить профессию после окончания  9 класса?

Самые редкие и необычные профессии 

Профессии XXI века

Профессии, которые будут наиболее востребованы через 10 лет

Володина Ксения (11 класс). Академия ФСБ

Овсова Вероника(10 класс). Девушки в армии

Советы выпускникам

Профи о профессиях:

  • Е. А. Малич, художник по костюмам киностудии «Ленфильм 

  • В.Н. Ермаков, режиссер документальных фильмов 

  • О. С.  Хмелева, топограф

  • А. С. Шишков, фотограф

  • В.  А. Шатаев, тренер

Тест

 

ВНИМАНИЕ!

Всероссийский информационный Интернет-ресурс «Атлас профессий»