ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ ШКОЛЕ»
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Информация об ответственных за реализацию проекта.
Наименование позиции в команде проекта | Ф.И.О., должность | Контактный телефон | Адрес электронной почты |
Авторы | Сецен Елена Олеговна (директор) Суркова Екатерина Александровна (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 8(812)246-02-17 | |
Руководитель | Сецен Елена Олеговна (директор) | 8(812)246-02-17 | |
Исполнители | Суркова Екатерина Александровна (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 | |
Скоробогатая Мария Константиновна (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 | ||
Егорова Наталья Сергеевна (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 | ||
Рассказова Наталья Николаевна (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 | ||
Шевченко Сергей Владимирович (заместитель директора) | 8(812)246-02-17 |
Оборудование по проекту:
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) | Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов или наименование помещений) |
Комплекс образовательно-демонстрационный средней школы
| 6 каб: 202, 407, 226, 220, 205, 406 |
Комплекс образовательно-демонстрационный начальной школы
| 9 каб: 306, 106, 105, 304, 308, 305, 301, 302, 103 |
Комплекс образовательно-демонстрационный основной школы
| 8 каб: 206, 405, 404, 402, 201, 208, 104, 406 |
Комплекс образовательно-демонстрационный по естествознанию 1.1. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по механике – 15 шт. 1.2. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике – 15 шт. 1.3. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по электродинамике (с АИП) – 15 шт. 1.4. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по оптике – 15 шт. 1,5 ФГОС комплект. Лабораторный комплект по квантовым явлениям – 15 шт. 1.6 Набор по электролизу – 15 шт. 1.7 Желоб Галилея – 1 шт. 1.8. Прибор для демонстрации равномерного движения – 1 шт. 1.9. Прибор для изучения плавания тел – 1 шт. 1.10. Прибор для демонстрации давления в жидкости – 1 шт. 1.11. Трубка Ньютона универсальная – 1 шт. 1.12. Трубка с двумя электродами – 1 шт. 1.13. Цилиндр с отпадающим дном – 1 шт. 1.14. Набор светофильтров – 1 шт. 1.15. Набор для демонстрации опыта Эрстеда – 1 шт. 1.16. Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов – 1 шт. 1.17. Прибор для демонстрации действия атмосферы – 1 шт. 1.18. Комплект для демонстрации поверхностного натяжения – 1 шт. 1.19. Прибор для демонстрации электромагнитной индукции (токов Фуко) – 1 шт. 1.20. Прибор для демонстрации атмосферного давления («Магдебургские полушария») – 1 шт. 1.21. Шар Паскаля – 1 шт. 1.22. Набор демонстрационный «Электростатика» – 1 шт. 1.23. Прибор для демонстрации процессов микромира – 1 шт. 1.24. Индикатор радиоактивности РАДЭКС РД1503 – 3 шт. 1.25. Термометр жидкостной ТС-4М – 5 шт. 1.26. Набор капилляров – 5 шт. 1.27. Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры – 6 шт. 1.28. Прибор для исследования зависимости сопротивления проводников от длины, сечения и материала – 6 шт. 1.29. Прибор для исследования звуковых волн – 6 шт. 1.30. Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром – 6 шт. 1.31. Трибометр лабораторный (с грузами и динамометром) – 1 шт. 1.32. Набор «Электродвигатель» – 6 шт. 1.33. Катушка лабораторная – 6 шт. 1.34. Датчик давления – 6 шт. 1.35. Комплект таблиц по физике для оформления кабинета – 1 шт. 1.36. Микролаборатория для химического эксперимента (с ППГ, набором керамики и фарфора) – 15 шт. 1.37. Набор по электрохимии – 8 шт. 1.38. Прибор для электролиза растворов солей демонстрационный – 1 шт. 1.39. Пробирки (Флоринского, упаковка 300 шт.) – 1 шт. 1.40. Сухое горючее – 5 шт. 1.41. Шпатель-ложка – 15 шт. 1.42. Набор реактивов для ГИА по химии – 1 шт. 1.43. Биологическая микролаборатория с микроскопом и микропрепаратами – 15 шт. 1.44. Набор микропрепаратов – 5 шт. 1.45. Прибор для демонстрации водных свойств почвы – 1 шт. 1.46. Прибор для демонстрации всасывания воды корнями – 1 шт. 1.47. Микроскоп учебный «БИОМ-2» – 15 шт. 1.48. Стекло покровное – 2 шт. 1.49. Таблица Развитие животного мира – 1 шт. 1.50. Комплект таблиц по биологии для оформления кабинета – 1 шт. 1.51. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории – 1 шт. 1.52. Комплект гербариев демонстрационный – 1 шт. 1.53. Электронное пособие на компакт-диске «Биологические исследования» – 1 шт.) | Кабинеты физики, химии, биологии |
Педагоги, работающие в проекте:
Предмет/специализация | Количество педагогов |
МО учителей русского языка и литературы | 7 |
МО учителей математики | 7 |
МО учителей английского языка | 6 |
МО учителей истории и обществознания | 4 |
МО учителей естественно-научного обучения | 7 |
МО учителей искусство, технологии, физической культуры | 8 |
МО учителей начальной школы | 12 |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта.
Название учебного курса |
Организация, проводившая курсы |
Количество часов |
Предмет/специализация | Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение |
«Использование командного подхода в управлении как фактор эффективного развития образовательной организации» | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 36 часов | управление | 6 |
«Методика преподавания финансовой грамотности» | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия | 10 часов | педагогика | 4 |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, испытывающих трудности в обучении | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 36 часов | педагогика | 30 |
Функциональная грамотность: формирование и оценка | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 18 ч. | педагогика | 21 |
Принимали участие педагоги, работающие в проекте:
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте |
Организация, проводившая мероприятие |
Дата проведения |
Количество учителей |
Установочное совещание проекта «Педагогический акселератор» с представителями школ-победителей конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение базовых образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания | Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
| 27.10.2021 | 2 |
Презентация проекта, направленного на повышение качества образования, в рамках функционирования Педагогического акселератора | Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
| 29.10.2021 | 2 |
Встреча педагогов образовательных учреждений города с вице-губернатором И.П. Потехиной и председателем Комитета по образованию Н.Г. Путиловской. Обсуждение этапов реализации в школах профориентационных проектов и развитие проекта «Билет в будущее».
| Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга | 01.12.2021 | 1 |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами» (проект «Петербургское партнёрство: учимся вместе») | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
| 09.12.2021 | 5 |
Завершающий семинар Педагогический акселератора: «Образовательный акселератор: актуализируем феномен цифровизации и геймификации» для ответственных за содержание проектов и кураторов проектов | Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
| 20.04.2022 | 1 |
Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Название мероприятия |
Дата проведения | Учреждение — соорганизатор мероприятия | Целевая аудитория | Кол-во участников |
Педагогический совет «Методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности педагога» |
28.10.2021 | — | Педагогические работники школы | 69 |
Мастер-классы «Возможности интерактивной доски» | Ноябрь-декабрь 2021 | — | Педагогические работники школы | 35 |
Использование наборов лабораторного эксперимента при проведении лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии | Декабрь 2021 – настоящее время | — | Обучающиеся 5-11 классов школы | 450 |
Педагогический совет «Стратегия развития школы в современных условиях» | 30.03.2022 | — | Педагогические работники школы | 69 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная идея проекта: создание модели эффективной школы, способствующей повышению качества образовательных результатов обучающихся.
Содержание проекта:
· Создание эффективной внутренней системы оценки качества образования.
· Развитие системы методической работы и профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе.
· Создание системы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с обучающимися, имеющими высокие образовательные потребности.
· Развитие сетевого взаимодействия, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся.
· Развитие материальной базы школы для эффективной реализации ФГОС.
Ожидаемые результаты:
· Повышение компетентности педагогов за счет создания системы методического сопровождения.
· Повышение качества образовательных достижений обучающихся.
· Повышение познавательной мотивации обучающихся за счет ранней профориентации и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
· Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности участников образовательного процесса.
Цель проекта:
Создание условий образовательной деятельности для повышения мотивации обучающихся и качества образовательных результатов должно привести к следующим позитивным изменениям:
— повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; — эффективная внутренняя система оценки качества образования; система дифференцированного обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
— организация сетевого взаимодействия, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся;
— материальная база школы, отвечающая требованиям ФГОС.
Участники проекта:
обучающиеся 1-11 классов — 832 человека
управленческие и педагогические работники – участники реализации проекта — 69 человек
родители (законные представители) – участники реализации проекта — около 600 человек
Механизм реализации проекта:
Управление проектом осуществляется администрацией ГБОУ школы №60 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители), администрация и педагогические работники СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум), ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова», проектный офис СЗИУ РАНХиГС.
Организационные изменения: внесение изменений в должностные обязанности заместителей директора по УВР, внесение изменений в локальные акты школы, заключение договоров о сетевом взаимодействии.
1 этап. Анализ профессиональной компетенции педагогов, системы оценки качества образования, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей), оснащенности школы оборудованием согласно ФГОС.
Разработка мероприятий осуществляется директором школы, заместителями директора по УВР, АХР. В реализации данного этапа участвуют администрация, педагогические работники школы, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители). По результатам данного этапа устанавливаются существующие дефициты в профессиональной деятельности педагогов и в материально-техническом оснащении школы, удовлетворенность качеством образовательной деятельности участников образовательного процесса.
2 этап. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников. Создание системы внутрикорпоративного обучения. Внесение изменений в локальные акты школы. Организация работы с группами обучающихся, имеющими схожие образовательные потребности. Организация сетевого взаимодействия для профессионального самоопределения обучающихся. Обновление материальной базы школы.
Разработка мероприятий осуществляется директором школы, заместителями директора по УВР. В реализации данного этапа участвуют администрация, педагогические работники, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители), администрация и педагогические работники СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум), ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова», Проектный офис СЗИУ РАНХиГС. Обновление материальной базы школы за счет средств гранта.
3 этап. Разработка программы «Эффективная школа» на 2022-2024 гг.
Разработка программы осуществляется администрацией и педагогическими работниками школы с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Основные мероприятия проекта
31.08.2021 — Педагогический Совет «Новое качество образования – успех каждого ребенка». Презентация проекта педагогическому коллективу школы.
02.09.2021 — Родительские собрания в 1-11 классах. Презентация проекта родителям обучающихся.
28.10.2021 — Педагогический Совет «Методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности педагога». Обсуждение актуальных направлений методической работы в рамках проекта.
Ноябрь-декабрь 2021 г. — Мастер-классы по работе с новым оборудованием.
30.03.2022 — Педагогический Совет «Стратегия развития школы в современных условиях».
Перечень оборудования, закупленного на средства гранта:
Лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии
Образовательные комплексы (интерактивные доски и моноблоки), МФУ
Курсы повышения квалификации
— для руководящих работников школы:
«Использование командного подхода в управлении как фактор развития образовательной организации» (ГБУ ДПО СПб АППО, 36 ч., ноябрь 2021 г.)
— для педагогических работников школы:
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута для учащихся, испытывающих трудности в обучении» (ГБУ ДПО СПб АППО, 36 ч., ноябрь 2021 г.)
«Функциональная грамотность: формирование и оценка» (ГБУ ДПО СПб АППО, 18 ч., ноябрь 2021 г.)
«Методика преподавания финансовой грамотности» (ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», 36 ч., ноябрь 2021 г.)
Использование оборудования обучающимися в образовательном процессе в рамках реализации проекта:
Показатели результативности предоставления грантов согласно соглашению:
доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 90%;
доля руководящих работников получателей гранта, прошедших повышение квалификации — 86%;
доля обучающихся получателей гранта, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе, от общего числа обучающихся получателей гранта — 85%.
положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса — 5%
Освещение проекта в сети «Интернет» и СМИ:
В августе 2021 года педагогический коллектив ГБОУ школы № 60 Выборгского района принял участие в конкурсе на получение гранта Комитета по образованию Санкт-Петербурга, представив проект «Путь к эффективной школе». Накануне начала учебного года наш проект был одобрен.
Основная идея проекта заключается в создании модели эффективной школы, способствующей повышению качества образовательных результатов обучающихся. Эта идея возникла неслучайно. Осенью 2020 года в связи с назначением руководителя школы была сформирована новая административная команда, нацеленная на развитие образовательной организации и ее имиджа путем создания таких условий организации образовательного процесса, которые позволят повысить мотивацию, как педагогического коллектива, так и обучающихся к достижению устойчивых образовательных результатов.
В начале 2021 года администрация школы провела анализ профессиональной компетенции педагогов,системы оценки качества образования, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей), оснащенности школы оборудованием согласно ФГОС. На основании этого анализа были выявлены как проблемы на разных уровнях образовательной системы, так и определенный потенциал для их решения.
На основе выявленных профессиональных дефицитов и с учетом современных требований к образовательным результатам обучающихся в рамках гранта учителям будут предложены курсы повышения квалификации, направленные на повышение качества обучения по таким направлениям, как формирование функциональной грамотности, работа с обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты, повышение учебной мотивации обучающихся и другие. В свою очередь, административная команда школы повысит уровень знаний в области эффективного управления образовательной организацией.
В результате проведенной диагностики педагогического коллектива оказалось, что взаимоотношения между педагогами, а также между администрацией и педагогами в целом доверительные, чаще коллеги решают проблемные вопросы сообща, прислушиваются к рекомендациям, но и есть и ряд проблем.Та же диагностика позволила выделить группу педагогов, которые являются неформальными лидерами среди своих коллег, именно к ним чаще обращаются за методической помощью и советом в сложных ситуациях. Это позволило в 2021-2022 году приступить к реализации кураторской методики и тем самым обеспечить постоянный обмен опытом между учителями, работающими в парах и триадах под руководством кураторов. Помимо этого, реализуются и другие формы методической работы: интерактивные педагогические советы, семинары, круглые столы, деловые игры и т.д.
Не секрет, что на качество образования и на учебную мотивацию обучающихся (да и на мотивацию учителей!) огромное влияние оказывает образовательная среда школы, и так хочется, чтобы дети имели доступ к самым современным материалам, технологиям, ресурсам, чтобы школа вдохновляла на обучение, стимулировала познавательный интерес. Для этого учебные кабинеты должны быть оснащены в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. Именно поэтому, в первую очередь полученные по гранту средства будут потрачены на приобретение современного оборудования для кабинетов биологии, физики, химии, а также закупку мультимедийной техники (интерактивных комплектов и периферийного оборудования).
Одним из актуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), нашедшим отражение в современных документах в области общего образования, является обеспечение условий для профессионального самоопределения обучающихся. Начиная с прошлого учебного года, в школе организована целенаправленная работа в этом направлении: для обучающихся проводятся мероприятия на базе школы, в том числе с участием представителей различных организаций, занимающихся профориентацией, организованы экскурсионные поездки профориентационной направленности, выезды на различные районные и городские мероприятия и т.д. В рамках реализации нового проекта школа заключила договоры о сетевом взаимодействии с несколькими образовательными организациями Санкт-Петербурга:
· С 2020 года обучающиеся школы имеют возможность посещать курсы технической направленности на базе СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».
· В 2021-2022 году стартовало обучение групп обучающихся 7-9 классов по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям на базе ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум).
· Школа поддерживает тесное сотрудничество с ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, педагоги которого проводят занятия по различным направлениям на нашей базе.
· В 2021 году также началось сотрудничество с ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова» в форме организации театральной студии для обучающихся 5-8 классов.
· Взаимодействие с СЗИУ РАНХиГС должно привести в будущем к созданию образовательной платформы для поддержки обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным маршрутам.
Администрация и педагогический коллектив школы уверены, что развитие профессионального взаимодействия между педагогами, повышение квалификации учителей по актуальным для школы направлениям, развитие материальной базы школы и сетевого взаимодействия, направленного напрофессиональное самоопределение обучающихся, позволит повысить не только качество образовательных достижений обучающихся, но и уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса.
Заместитель директора по УВР
Суркова Е.А.