Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ ШКОЛЕ»

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Информация об ответственных за реализацию проекта.

Наименование позиции в команде проекта

Ф.И.О., должность

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Авторы

Сецен Елена Олеговна (директор)

Суркова Екатерина Александровна (заместитель директора)

8(812)246-02-17

8(812)246-02-17

secen05@mail.ru

surkovy@gmail.com

Руководитель

Сецен Елена Олеговна (директор)

8(812)246-02-17

secen05@mail.ru

Исполнители

Суркова Екатерина Александровна

(заместитель директора)

8(812)246-02-17

surkovy@gmail.com

Скоробогатая Мария Константиновна

(заместитель директора)

8(812)246-02-17

cmks0106@mail.ru

Егорова Наталья Сергеевна

(заместитель директора)

8(812)246-02-17

nataliegor@mail.ru

Рассказова Наталья Николаевна

(заместитель директора)

8(812)246-02-17

rasskazo@rambler.ru

Шевченко Сергей Владимирович

(заместитель директора)

8(812)246-02-17

serg-shevchenko@mail.ru

  • Оборудование по проекту:

Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории)

Место расположения учебных лабораторий

(номера кабинетов

или наименование помещений)

Комплекс образовательно-демонстрационный средней школы

  1. Моноблочное интерактивное устройство 75* — 01 штука;
  2. Моноблок 23,8* — 01 штука;
  3. МФУ – 01 штука;
  4. Доска магнитно-маркерная белая 1200х900мм

6 каб: 202, 407, 226, 220, 205, 406

Комплекс образовательно-демонстрационный начальной школы

  1. Моноблочное интерактивное устройство 65* — 01 штука;
  2. Моноблок 23,8* — 01 штука;
  3. Доска магнитно-маркерная белая 1200х900мм – 01 штука.

9 каб: 306, 106, 105, 304, 308, 305, 301, 302, 103

Комплекс образовательно-демонстрационный основной школы

  1. Моноблочное интерактивное устройство 75* — 01 штука;
  2. Моноблок 23,8* — 01 штука;
  3. Доска магнитно-маркерная белая 1200х900мм – 01 штука

8 каб: 206, 405, 404,  402, 201, 208, 104, 406

Комплекс образовательно-демонстрационный по естествознанию

1.1. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по механике – 15 шт.

1.2. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике – 15 шт.

1.3. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по электродинамике (с АИП) – 15 шт.

1.4. ФГОС комплект. Лабораторный комплект по оптике – 15 шт.

1,5 ФГОС комплект. Лабораторный комплект по квантовым явлениям – 15 шт.

1.6 Набор по электролизу – 15 шт.

1.7 Желоб Галилея – 1 шт.

1.8. Прибор для демонстрации равномерного движения – 1 шт.

1.9. Прибор для изучения плавания тел – 1 шт.

1.10. Прибор для демонстрации давления в жидкости – 1 шт.

1.11. Трубка Ньютона универсальная – 1 шт.

1.12. Трубка с двумя электродами – 1 шт.

1.13. Цилиндр с отпадающим дном – 1 шт.

1.14. Набор светофильтров – 1 шт.

1.15. Набор для демонстрации опыта Эрстеда – 1 шт.

1.16. Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов – 1 шт.

1.17. Прибор для демонстрации действия атмосферы – 1 шт.

1.18. Комплект для демонстрации поверхностного натяжения – 1 шт.

1.19. Прибор для демонстрации электромагнитной индукции (токов Фуко) – 1 шт.

1.20. Прибор для демонстрации атмосферного давления («Магдебургские полушария») – 1 шт.

1.21. Шар Паскаля – 1 шт.

1.22. Набор демонстрационный «Электростатика» – 1 шт.

1.23. Прибор для демонстрации процессов микромира – 1 шт.

1.24. Индикатор радиоактивности РАДЭКС РД1503 – 3 шт.

1.25. Термометр жидкостной ТС-4М – 5 шт.

1.26. Набор капилляров – 5 шт.

1.27. Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры – 6 шт.

1.28. Прибор для исследования зависимости сопротивления проводников от длины, сечения и материала – 6 шт.

1.29. Прибор для исследования звуковых волн – 6 шт.

1.30. Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром – 6 шт.

1.31. Трибометр лабораторный (с грузами и динамометром) – 1 шт.

1.32. Набор «Электродвигатель» – 6 шт.

1.33. Катушка лабораторная – 6 шт.

1.34. Датчик давления – 6 шт.

1.35. Комплект таблиц по физике для оформления кабинета – 1 шт.

1.36. Микролаборатория для химического эксперимента (с ППГ, набором керамики и фарфора) – 15 шт.

1.37. Набор по электрохимии – 8 шт.

1.38. Прибор для электролиза растворов солей демонстрационный – 1 шт.

1.39. Пробирки (Флоринского, упаковка 300 шт.) – 1 шт.

1.40. Сухое горючее – 5 шт.

1.41. Шпатель-ложка – 15 шт.

1.42. Набор реактивов для ГИА по химии – 1 шт.

1.43. Биологическая микролаборатория с микроскопом и микропрепаратами – 15 шт.

1.44. Набор микропрепаратов – 5 шт.

1.45. Прибор для демонстрации водных свойств почвы – 1 шт.

1.46. Прибор для демонстрации всасывания воды корнями – 1 шт.

1.47. Микроскоп учебный «БИОМ-2» – 15 шт.

1.48. Стекло покровное – 2 шт.

1.49. Таблица Развитие животного мира – 1 шт.

1.50. Комплект таблиц по биологии для оформления кабинета – 1 шт.

1.51. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории – 1 шт.

1.52. Комплект гербариев демонстрационный – 1 шт.

1.53. Электронное пособие на компакт-диске «Биологические исследования» – 1 шт.)

Кабинеты физики, химии, биологии

  
  • Педагоги, работающие в проекте:

Предмет/специализация

Количество педагогов

МО учителей русского языка и литературы

7

МО учителей математики

7

МО учителей английского языка

6

МО учителей истории и обществознания

4

МО учителей естественно-научного обучения

7

МО учителей искусство, технологии, физической культуры

8

МО учителей начальной школы

12

  • Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта.

 

Название учебного курса

 

Организация, проводившая курсы

 

 

Количество часов

 

 

Предмет/специализация

Количество учителей (работающих в проекте), прошедших

обучение

«Использование командного подхода в управлении как фактор эффективного развития образовательной организации»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

36 часов

управление

6

«Методика преподавания финансовой грамотности»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия

10 часов

педагогика

4

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, испытывающих трудности в обучении

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

36 часов

педагогика

30

Функциональная грамотность: формирование и оценка

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

18 ч.

педагогика

21

  • Принимали участие педагоги, работающие в проекте:

Название мероприятия для педагогов, работающих

в проекте

 

Организация, проводившая мероприятие

 

 

Дата проведения

 

Количество учителей

Установочное совещание проекта «Педагогический акселератор» с представителями школ-победителей конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение базовых образовательных организаций современными средствами обучения и воспитания

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

27.10.2021

2

Презентация проекта, направленного на повышение качества образования, в рамках функционирования Педагогического акселератора

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

29.10.2021

2

Встреча педагогов образовательных учреждений города с вице-губернатором И.П. Потехиной и председателем Комитета по образованию Н.Г. Путиловской. Обсуждение этапов реализации в школах профориентационных проектов и развитие проекта «Билет в будущее».

 

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга

01.12.2021

1

Межрегиональная научно-практическая конференция «Система взаимодействия с родителями как условие повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами» (проект «Петербургское партнёрство: учимся вместе»)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

09.12.2021

5

Завершающий семинар Педагогический акселератора: «Образовательный акселератор: актуализируем феномен цифровизации и геймификации» для ответственных за содержание проектов и кураторов проектов

Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

20.04.2022

1

  • Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:

Название мероприятия

 

Дата проведения

Учреждение —

соорганизатор мероприятия

Целевая аудитория

Кол-во участников

Педагогический совет «Методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности педагога»

 

 

 

28.10.2021

Педагогические работники школы

69

Мастер-классы «Возможности интерактивной доски»

Ноябрь-декабрь 2021

Педагогические работники школы

35

Использование наборов лабораторного эксперимента при проведении лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии

Декабрь 2021 – настоящее время

Обучающиеся 5-11 классов школы

450

Педагогический совет «Стратегия развития школы в современных условиях»

30.03.2022

Педагогические работники школы

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная идея проекта: создание модели эффективной школы, способствующей повышению качества образовательных результатов обучающихся.

Содержание проекта:

· Создание эффективной внутренней системы оценки качества образования.

· Развитие системы методической работы и профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе.

· Создание системы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с обучающимися, имеющими высокие образовательные потребности.

· Развитие сетевого взаимодействия, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся.

· Развитие материальной базы школы для эффективной реализации ФГОС.

Ожидаемые результаты:

· Повышение компетентности педагогов за счет создания системы методического сопровождения.

· Повышение качества образовательных достижений обучающихся.

· Повышение познавательной мотивации обучающихся за счет ранней профориентации и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

· Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности участников образовательного процесса.

Цель проекта:

Создание условий образовательной деятельности для повышения мотивации обучающихся и качества образовательных результатов должно привести к следующим позитивным изменениям:

— повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; — эффективная внутренняя система оценки качества образования; система дифференцированного обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

— организация сетевого взаимодействия, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся;

— материальная база школы, отвечающая требованиям ФГОС.

Участники проекта:

обучающиеся 1-11 классов — 832 человека

управленческие и педагогические работники – участники реализации проекта — 69 человек

родители (законные представители) – участники реализации проекта — около 600 человек

Механизм реализации проекта:

Управление проектом осуществляется администрацией ГБОУ школы №60 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители), администрация и педагогические работники СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум), ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова», проектный офис СЗИУ РАНХиГС.

Организационные изменения: внесение изменений в должностные обязанности заместителей директора по УВР, внесение изменений в локальные акты школы, заключение договоров о сетевом взаимодействии.

1 этап. Анализ профессиональной компетенции педагогов, системы оценки качества образования, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей), оснащенности школы оборудованием согласно ФГОС.

Разработка мероприятий осуществляется директором школы, заместителями директора по УВР, АХР. В реализации данного этапа участвуют администрация, педагогические работники школы, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители). По результатам данного этапа устанавливаются существующие дефициты в профессиональной деятельности педагогов и в материально-техническом оснащении школы, удовлетворенность качеством образовательной деятельности участников образовательного процесса.

2 этап. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников. Создание системы внутрикорпоративного обучения. Внесение изменений в локальные акты школы. Организация работы с группами обучающихся, имеющими схожие образовательные потребности. Организация сетевого взаимодействия для профессионального самоопределения обучающихся. Обновление материальной базы школы.

Разработка мероприятий осуществляется директором школы, заместителями директора по УВР. В реализации данного этапа участвуют администрация, педагогические работники, обучающиеся ГБОУ школы №60, родители (законные представители), администрация и педагогические работники СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум), ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова», Проектный офис СЗИУ РАНХиГС. Обновление материальной базы школы за счет средств гранта.

3 этап. Разработка программы «Эффективная школа» на 2022-2024 гг.

Разработка программы осуществляется администрацией и педагогическими работниками школы с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Основные мероприятия проекта

31.08.2021 — Педагогический Совет «Новое качество образования – успех каждого ребенка». Презентация проекта педагогическому коллективу школы.

02.09.2021 — Родительские собрания в 1-11 классах. Презентация проекта родителям обучающихся.

28.10.2021 — Педагогический Совет «Методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности педагога». Обсуждение актуальных направлений методической работы в рамках проекта.

Ноябрь-декабрь 2021 г. — Мастер-классы по работе с новым оборудованием.

30.03.2022 — Педагогический Совет «Стратегия развития школы в современных условиях».

Перечень оборудования, закупленного на средства гранта:

Лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии

Образовательные комплексы (интерактивные доски и моноблоки), МФУ

Курсы повышения квалификации

— для руководящих работников школы:

«Использование командного подхода в управлении как фактор развития образовательной организации» (ГБУ ДПО СПб АППО, 36 ч., ноябрь 2021 г.)

— для педагогических работников школы:

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута для учащихся, испытывающих трудности в обучении» (ГБУ ДПО СПб АППО, 36 ч., ноябрь 2021 г.)

«Функциональная грамотность: формирование и оценка» (ГБУ ДПО СПб АППО, 18 ч., ноябрь 2021 г.)

«Методика преподавания финансовой грамотности» (ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», 36 ч., ноябрь 2021 г.)

Использование оборудования обучающимися в образовательном процессе в рамках реализации проекта:

 

Показатели результативности предоставления грантов согласно соглашению:

  • доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации — 90%;

  • доля руководящих работников получателей гранта, прошедших повышение квалификации — 86%;

  • доля обучающихся получателей гранта, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе, от общего числа обучающихся получателей гранта — 85%.

  • положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса — 5%

 

Освещение проекта в сети «Интернет» и СМИ:

https://m.vk.com/@rono_journal-put-k-effektivnoi-shkole/

 

В августе 2021 года педагогический коллектив ГБОУ школы № 60 Выборгского района принял участие в конкурсе на получение гранта Комитета по образованию Санкт-Петербурга, представив проект «Путь к эффективной школе». Накануне начала учебного года наш проект был одобрен.

Основная идея проекта заключается в создании модели эффективной школы, способствующей повышению качества образовательных результатов обучающихся. Эта идея возникла неслучайно. Осенью 2020 года в связи с назначением руководителя школы была сформирована новая административная команда, нацеленная на развитие образовательной организации и ее имиджа путем создания таких условий организации образовательного процесса, которые позволят повысить мотивацию, как педагогического коллектива, так и обучающихся к достижению устойчивых образовательных результатов.

В начале 2021 года администрация школы провела анализ профессиональной компетенции педагогов,системы оценки качества образования, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей), оснащенности школы оборудованием согласно ФГОС. На основании этого анализа были выявлены как проблемы на разных уровнях образовательной системы, так и определенный потенциал для их решения.

На основе выявленных профессиональных дефицитов и с учетом современных требований к образовательным результатам обучающихся в рамках гранта учителям будут предложены курсы повышения квалификации, направленные на повышение качества обучения по таким направлениям, как формирование функциональной грамотности, работа с обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты, повышение учебной мотивации обучающихся и другие. В свою очередь, административная команда школы повысит уровень знаний в области эффективного управления образовательной организацией.

В результате проведенной диагностики педагогического коллектива оказалось, что взаимоотношения между педагогами, а также между администрацией и педагогами в целом доверительные, чаще коллеги решают проблемные вопросы сообща, прислушиваются к рекомендациям, но и есть и ряд проблем.Та же диагностика позволила выделить группу педагогов, которые являются неформальными лидерами среди своих коллег, именно к ним чаще обращаются за методической помощью и советом в сложных ситуациях. Это позволило в 2021-2022 году приступить к реализации кураторской методики и тем самым обеспечить постоянный обмен опытом между учителями, работающими в парах и триадах под руководством кураторов. Помимо этого, реализуются и другие формы методической работы: интерактивные педагогические советы, семинары, круглые столы, деловые игры и т.д.

Не секрет, что на качество образования и на учебную мотивацию обучающихся (да и на мотивацию учителей!) огромное влияние оказывает образовательная среда школы, и так хочется, чтобы дети имели доступ к самым современным материалам, технологиям, ресурсам, чтобы школа вдохновляла на обучение, стимулировала познавательный интерес. Для этого учебные кабинеты должны быть оснащены в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. Именно поэтому, в первую очередь полученные по гранту средства будут потрачены на приобретение современного оборудования для кабинетов биологии, физики, химии, а также закупку мультимедийной техники (интерактивных комплектов и периферийного оборудования).

Одним из актуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), нашедшим отражение в современных документах в области общего образования, является обеспечение условий для профессионального самоопределения обучающихся. Начиная с прошлого учебного года, в школе организована целенаправленная работа в этом направлении: для обучающихся проводятся мероприятия на базе школы, в том числе с участием представителей различных организаций, занимающихся профориентацией, организованы экскурсионные поездки профориентационной направленности, выезды на различные районные и городские мероприятия и т.д. В рамках реализации нового проекта школа заключила договоры о сетевом взаимодействии с несколькими образовательными организациями Санкт-Петербурга:

· С 2020 года обучающиеся школы имеют возможность посещать курсы технической направленности на базе СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

· В 2021-2022 году стартовало обучение групп обучающихся 7-9 классов по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям на базе ГБУДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» (Кванториум).

· Школа поддерживает тесное сотрудничество с ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга, педагоги которого проводят занятия по различным направлениям на нашей базе.

· В 2021 году также началось сотрудничество с ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова» в форме организации театральной студии для обучающихся 5-8 классов.

· Взаимодействие с СЗИУ РАНХиГС должно привести в будущем к созданию образовательной платформы для поддержки обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным маршрутам.

 

Администрация и педагогический коллектив школы уверены, что развитие профессионального взаимодействия между педагогами, повышение квалификации учителей по актуальным для школы направлениям, развитие материальной базы школы и сетевого взаимодействия, направленного напрофессиональное самоопределение обучающихся, позволит повысить не только качество образовательных достижений обучающихся, но и уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса.

Заместитель директора по УВР

Суркова Е.А.