КЛЮСС ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
диагностическое;
консультативно-просветительское;
профилактическое;
организационно – методическое.
Задачи работы на учебный год:
осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
диагностировать социальную ситуацию в школе;
формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Документация социального педагога:
Вниманию учащихся и родителей
«Проблемы разрешаются, когда человек начинает понимать, что конфликты возникают из-за различных способов восприятия мира, а не в следствие эгоцентризма или злого умысла» К. Г. Юнг
Медиация — это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
Школьная служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
В ходе медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
ВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.
Если вы решили обратиться в службу, то вам необходимо обратиться к руководителю школьной службы медиации:
Липовой Алисе Андреевне, прием обращений ведется в кабинете психолога, понедельник-пятница с 10.00 до 17.00.
Социальному педагогу школы:
Клюсс Ольге Вячеславовне, прием обращений ведется в кабинете воспитательной работы ,понедельник — пятница с 10.00 до 17.00.